Владельцы авто Hyundai и KIA с двухлитровыми двигателями G4NA и G4KD имеют проблемы и на небольших пробегах.
Неисправности вида: стук при работе LDC из-за появления задиров на стенках цилиндров и поршней. Слышен сразу после запуска, затем уменьшается до исчезновения постепенно, когда движок нагревается. Эксплуатация неисправных G4KD и G4NA приводит к снижению мощности и перерасходу моторного масла.
ПРИЧИНЫ ЗАДИРОВ
Конструктивная недоработка системы смазывания при определенных режимах нагрузки и по мере отработки масла постепенно становится менее эффективной и ведет к задирам на рабочих поверхностях поршней и цилиндов износа.
Видео рассказывает о задирах в G4KD на Хендае: причины, дефектовка и ремонт (на примере неисправного экземпляра).
Корейский производитель официально не подтверждает конструктивные просчеты, но ремонтирует бесплатно по гарантии.
Также есть модификации данного семейства двигателей c наддувом, которые работают на больших нагрузках, но не имеют этих проблем - только из-за апгрейда системы смазки.
ВАРИАНТЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВС G4KD И G4NA
Устранение задиров в цилиндрах:
1. Замена цилиндро-поршневой группы
Меняем блок цилиндров и поршней с кольцами на новые. Это решает проблему, но цена нового блока - высокая, поэтому такой ремонт невыгоден. Стоимость запчастей и работ в этом варианте сопоставима со стоимостью автомобиля.
2. Замена ДВС на контрактный
Покупка контрактного двигателя кажется оптимальной, но из-за большого числа подобных неисправностей это бессмысленно. Даже если купить на первый взгляд новый движок - нет гарантии отсутствия таких же проблем и с ним тоже.
3. Гильзовка блока и замена поршней
Лучший способ решения проблемы. Гильзовка блока – это изготовление новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы делаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, а блок предварительно растачивается. Этот способ ремонта самый выгодный по деньгам.
Задиры в цилиндрах G4KD и G4NA хорошо заметны, их легко диагностировать электронным эндоскопом или при визуальном осмотре после разборки.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАДИРОВ и УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВС
Простые правила обслуживания для увеличения ресурса проблемных движков G4NA еще до возникновения задиров и необходимости кап.ремонта. Это описано и в сервисных книжках на автомобили, но как рекомендации. Поэтому владельцы и дилеры обычно ими пренебрегают.
1. Уменьшить интервал смены масла
По указаниям производителя, при тяжелых условиях эксплуатации двигателя нужно сократить срок замены моторного масла до 7500 км или 6 месяцев (что наступит раньше).
Тяжелые условия эксплуатации – это:
- Частые поездки на короткие расстояния (от дома до работы, обратно);
- Длительная работа на холостом ходу и частые остановки (стояние в пробках);
- Езда по запыленным дорогам, в песчаных районах;
- Сильные морозы или жара;
- Буксировка прицепа и использование авто как такси.
Производитель написал в сервисной книжке, что необходимо сокращать интервал обслуживания в тяжелых условиях.
2. Качество и вязкость моторного масла
В G4KD и G4NA рекомендуем использовать специальные моторные масла с пониженной рабочей вязкостью, не выше 30 (0W-30, 5W-30). Это энергосберегающие масла с лучшими показателями прокачиваемости и смачиваемости для проблемных ДВС. Специальное требование по качеству у производителя – соответствие стандарту API не ниже индекса SJ.
Это довольно мягкое требование, т.к. индекс SJ - устаревший и применялся для масел в двигателях, произведенных в конце 1990-х годов. Почти все моторные масла сегодня лучше. Для стандартного API есть правило обратной совместимости индексов и применение более качественного масла оправдано. Поэтому лучший вариант для двигателей G4KD и G4NA – современный класс API SN и выше.
Этим индексом промаркированы современные энергосберегающие масла ведущих производителей.
Hyundai/KIA не предъявляет особых требований к качеству масла в сервисной книжке, но из-за массовых проблем, для профилактики лучше брать энергосберегающие масла не хуже API SN.
Производитель тоже важен. Используйте оригинальное масло Hyundai с соответствующей вязкостью. Из аналогов берите тех, кто осуществляют полный цикл производства: начиная с добычи сырья, производства модификаторов (присадок) и до расфасовки.
Полный цикл дает контроль производства и гарантию качество продукта.
Примеры – Shell, Exxon Mobil. Оптимальный по соотношению цена/качества для проблемных моторов серий G4KD и G4NA – Shell Helix ECT 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
Лучшие среди моторных масел – оригинальные Хендай/Киа, либо качественные аналоги.
ВЫВОДЫ
Массовые проблемы с задирами на моторах G4KD и G4NA для авто Hyundai и KIA происходят из-за конструктивных недостатков и несоблюдения рекомендаций производителя по обслуживанию.
Ремонт стоит дорого. Лучший вариант – гильзовка старого блока чугунными гильзами и замена поршней с кольцами. Для профилактики задиров сократите интервал замены и применяйте исключительно высококачественное моторное масло.